Электронный документооборот

Лом нержавейки цена. |



Глава 2. Оформление видов организационно-распорядительных документов


    Глава 2. Оформление видов организационно-распорядительных документов
    Глава 2. Оформление видов организационно-распорядительных документов Документы справочно-информационные Составление и оформление писем Составление и оформление актов Составление и оформление прото...
    Общие положения
    Общие положения Вид документа - принадлежность письменного документа к системе документации по признакам содержания и целевого назначения. Перечень некоторых видов документов приведен в приложении...
    Сопроводительное письмо
    Сопроводительное письмо Сопроводительное письмо информирует адресата о прилагаемых к письму документах. Составлять сопроводительное письмо целесообразно только в тех случаях, если необходимо что-л...
    Пример 1
    Пример 1 О материалах конференции или Об отзыве на статью Текст (19) письма начинается с устойчивых языковых формул: Направляем Вам..., Возвращаем Вам..., Высылаем Вам.... Допускается начинать тек...
    Пример 2
    Пример 2 Образцы продукции (изделие 1213 в 2 экз. и изделие 1215 в 1 экз.) прилагаются. Пример оформления сопроводительного письма приведен в приложении ....
    Гарантийное письмо
    Гарантийное письмо Гарантийное письмо - документ, обеспечивающий исполнение изложенных в нем обязательств. В нем адресату обычно гарантируется оплата или предоставление чего-либо (места работы, пр...
    Пример 3
    Пример 3 Об аренде автомобиля или О вывозе мусора или Об обучении сотрудника или О размещении рекламы Текст (19) письма начинается с устойчивой языковой формулы: Просим Вас.... Далее по смыслу - «...
    Пример 4
    Пример 4 Просим Вас разместить рекламу нашей продукции в очередном номере журнала. В следующем абзаце текста приводятся банковские реквизиты, независимо от того, включены они в справочные данные (...
    Пример 5
    Пример 5 директор и главный бухгалтер). Исключительная особенность гарантийного письма: подписи должностных лиц обязательно заверяются оттиском печати организации. Пример оформления гарантийного п...
    Стиль переписки государственных организаций
    Стиль переписки государственных организаций Стиль переписки государственных организаций используется в переписке государственных структур или (реже) в переписке коммерческих организаций с государс...
    Употребление языковых формул
    Употребление языковых формул Одна из особенностей деловой речи - широкое употребление языковых формул - устойчивых (шаблонных) языковых оборотов, используемых в неизменном виде....
    Пример 6
    Пример 6 Сообщаем, что в период с... по... Установлено, что в период с... по ... Сообщаем, что по состоянию на ... Направляем (представляем, высылаем, возвращаем) Вам ... Направляем Вам согласован...
    Пример 7
    Пример 7 Оплату гарантируем. Наши банковские реквизиты ... (гарантийное письмо) или: ... в противном случае Вам будут предъявлены штрафные санкции ... в противном случае дело будет передано в арби...
    Употребление слов в одной падежной форме
    Употребление слов в одной падежной форме Употребление однотипных падежных форм при имени существительном («нанизывание падежей») - характерная особенность стиля. Чаще всего в текстах писем использ...
    Пример 8
    Пример 8 Полностью разделяем необходимость дальнейшего обсуждения (род. п.) конкретных аспектов (род. п.) возможного сотрудничества (род. п.) Управления (род. п.) делами (род. п.) Президента (род....
    Ограниченная сочетаемость слов
    Ограниченная сочетаемость слов Ограниченная сочетаемость слов, используемая в стиле переписки государственных организаций, приближает словосочетания к языковым формулам. Правильно Неправильно пред...
    Конструкции с отглагольным существительным
    Конструкции с отглагольным существительным В переписке государственных организаций для выражения действия чрезвычайно активно используются конструкции из отглагольного существительного и глагола в...
    Пример 9
    Пример 9 Правильно Неправильно оказать содействие посодействовать оказать помощь помочь произвести уборку убрать произвести учет учесть оказать поддержку поддержать произвести ремонт отремонтирова...
    Ограниченное употребление глаголов в личной форме
    Ограниченное употребление глаголов в личной форме Государственному стилю переписки свойственен неличный (безличный) характер изложения текста. Выражается это в ограниченном употреблении глаголов в...
    Пример 10
    Пример 10 Комиссией проведена проверка... или: Министерством принято решение... Кроме того, активно используются страдательные конструкции, в отличие от форм действительного залога....
    Пример 11
    Пример 11 Проектом предусмотрено сооружение здания ... (а не: Проект предусматривает). Желательно Нежелательно нами будет выполнено мы выполним Вами предложено Вы предлагаете...
    Построение предложений
    Построение предложений При построении предложений следует учитывать закономерности, характерные для синтаксиса управленческой документации. В документах наиболее распространенными являются односос...
    Пример 12
    Пример 12 Комиссия проверила организацию и условия хранения управленческих документов Из сложных предложений наиболее употребительны сложноподчиненные предложения. Место придаточного предложения в...
    Пример 13
    Пример 13 В работе совещания, на котором присутствовало свыше 100 человек, приняли участие... Если придаточное относится ко всему главному предложению, то оно ставится перед главным, если акцентир...
    Пример 14
    Пример 14 При условии досрочного и качественного выполнения полного объема работы, заказчик обязуется ... (обстоятельства совершения действия). или Одновременно сообщаем, что в настоящее время под...
    Причастные и деепричастные обороты
    Причастные и деепричастные обороты Придаточные предложения рекомендуется заменять причастными и деепричастными оборотами. Причастный оборот может следовать за определяемым словом («тема, выполненн...
    Структура текста
    Структура текста Текст письма состоит из вступления, изложения или доказательства и заключения. Во вступлении обосновываются причины возникновения вопроса или дается его краткая история. Если пово...
    Особенности стиля переписки коммерческих организаций
    Особенности стиля переписки коммерческих организаций Появление стиля переписки коммерческих организаций обусловлено изменениями характера и этики взаимоотношений между ними. Партнерские отношения...
    Структура текста
    Структура текста Элементы текста письма: обращение, благодарность или комплимент, мотивация, аргументация, позиция автора, заключение, формула вежливости. В зависимости от назначения письма примен...
    Пример 15
    Пример 15 Уважаемый Иван Иванович! 2. Обращение по фамилии 11 придает письму более официальный характер. Может использоваться и в том случае, если имя и отчество адресата не известны отправителю....
    Пример 16
    Пример 16 Уважаемый г-н Иванов! 3. Обращение по должности, ученому или воинскому званию подчеркивает официальный характер переписки. Может использоваться при обращении к должностным лицам высокого...
    Пример 17
    Пример 17 Уважаемый г-н директор! или: Уважаемый г-н профессор! но: Уважаемый товарищ генерал! Наименование должности или звания должно быть коротким (одно или два слова). Нельзя: «Уважаемый г-н н...
    Пример 18
    Пример 18 Уважаемые господа! или Уважаемые коллеги! С выражения благодарности начинается ответное письмо....
    Пример 19
    Пример 19 Благодарю Вас за внимание, проявленное к нашей фирме и выпускаемой нами продукции. Благодарю Вас за письмо, в котором Вы любезно проинформировали о... Нам очень приятно, что фирма, проду...
    Пример 20
    Пример 20 Высокая репутация Вашей фирмы у партнеров и отзывы потребителей побудили нас именно к Вам обратиться с деловой инициативой. Отличное качество вашей продукции известно во многих регионах...
    Просьбы:
    Просьбы: Буду Вам признателен за информацию о... Был бы весьма благодарен, если бы Вы сообщили о ... Ваш ответ позволит нам приступить к ... (действиям, предпринимаемым в интересах взаимной выгоды...
    Выражения сожаления:
    Выражения сожаления: К сожалению, вынужден сообщить ... К сожалению, вынужден констатировать ......
    Претензии:
    Претензии: Я очень огорчен данным обстоятельством и надеюсь, что Вы разъясните мне ситуацию или ... свою позицию относительно ... Полагаю, Вы согласитесь, что это не лучший способ вести дела ... Э...
    Фразы, завершающие текст письма:
    Фразы, завершающие текст письма: Буду признателен за все замечания и предложения, которые Вы сочтете необходимым высказать в ответ на наши инициативы. Наша фирма открыта для любых форм сотрудничес...
    Формулы вежливости:
    Формулы вежливости: С уважением, С уважением и надеждой на взаимовыгодное сотрудничество, С уважением и надеждой на продолжение диалога, С наилучшими пожеланиями, Искренне Ваш, Следует обратить ос...
    Нормы делового этикета при ведении переписки
    Нормы делового этикета при ведении переписки Ответное письмо должно быть адресовано лицу, подписавшему инициативное письмо, направленное в ваш адрес. Должностной ранг адресата должен соответствова...
    Пример 21
    Пример 21 К сожалению, мы уже приняли на себя аналогичные договорные обязательства, нарушать которые не в традициях нашей фирмы. К сожалению, мы приостановили выпуск продукции в связи с модернизац...
    Составление и оформление актов
    Составление и оформление актов Акт — справочно-информационный документ, фиксирующий состояние объекта и, при необходимости, рекомендации комиссии. Существует большое количество разновидностей акто...
    Пример 1
    Пример 1 Допускается, чтобы заголовок акта отвечал на вопрос «чего?»....
    Пример 2
    Пример 2 или Текст акта делится на три части: введение, констатирующая часть и выводы. Текст введения во всех актах формализован. В нем указывается основание для составления акта, перечисляются чл...
    Пример 3
    Пример 3 Основание: приказ директора от 19.09.99 № 52 «О мерах по обеспечению сохранности документов» При перечислении членов комиссии необходимо указать должность, фамилию и инициалы каждого по с...
    Пример 4
    Пример 4 Следует обратить особое внимание на то, что под экземпляром акта понимают его подлинник. Рассылка акта оформляется только в тех случаях, если экземпляры акта направляются в сторонние орга...
    Пример 5
    Пример 5 Некоторые разновидности актов (ликвидации учреждения, проверок, ревизий, о выделении документов к уничтожению) обязательно подлежат утверждению, что оформляется соответствующим грифом (15...
    Составление и оформление протоколов
    Составление и оформление протоколов Протокол - справочно-информационный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и решения (постановления), принятые коллегиальным органом. Коллегиальность - п...
    Пример 1
    Пример 1 19-20.09.99. Заголовок протокола отвечает на вопрос «чего?» и содержит указание вида коллегиальной деятельности (заседания, собрания, совещания) и названия коллегиального органа в родител...
    Пример 2
    Пример 2 или или Текст протокола делится на две части: вводную, где указаны фамилии и инициалы председателя, секретаря, присутствующих, должности, фамилии и инициалы приглашенных и повестка дня, и...
    Пример 3
    Пример 3 Присутствовали: 26 чел. (список прилагается) или Присутствовали: 120 чел. (регистрационный лист прилагается) Приглашенные: или Приглашены: перечисляются должности, фамилии и инициалы лиц,...
    Пример 4
    Пример 4 Повестка дня: 1. О проекте производства продукции совместно с... Доклад (кого?) должность Фамилия И.О. 2. Об участии в отраслевой выставке... Доклад (кого?) должность Фамилия И.О. Основна...
    Пример 5
    Пример 5 Фамилия И.О. - как будет осуществляться переподготовка специалистов? Фамилия И.О. -... Вопросы и ответы фиксируются только в том случае, если, отвечая на вопрос, докладчик или выступавший...
    Пример 6
    Пример 6 Пример оформления протокола приведен в приложении . По полноте освещения хода обсуждения вопросов протоколы делятся на полные, краткие и сокращенные. В краткой форме протокола не фиксируе...
    Пример 7
    Пример 7 О производстве продукции совместно с фирмой... (Фамилия И.О., Фамилия И.О., Фамилия И.О., Фамилия И.О.) Далее фиксируется решение (постановление) по данному вопросу аналогично полной форм...
    Распорядительные документы
    Распорядительные документы Составление и оформление приказов Приказ - основной распорядительный документ, чаще всего встречающийся в практике управления. Приказы издаются руководителем организации...
    Составление и оформление указаний
    Составление и оформление указаний Указание - правовой акт, издаваемый по следующим вопросам: информационно-методические; организация исполнения приказов, инструкций; оформление решения оперативных...
    Общие положения
    Общие положения Комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководителей и специали...
    Устав
    Устав Устав - свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере г...
    Положение
    Положение Положение - правовой акт, определяющий порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию работы учреждения, структурного подразделения (службы). Положение об орган...
    Пример 1
    Пример 1 Положение о документационном обеспечении управления. Пример оформления и структура текста «Положения о документационном обеспечении управления» приведены в приложении ....
    Инструкция
    Инструкция Инструкция - правовой акт, содержащий правила, регулирующие организационные, научно-технические, технологические, финансовые или иные специальные стороны деятельности учреждений, органи...








Начало