Офисные задачи в Outlook 2002

новости кз


Опубликование формы

Итак, после того как вы убедились в работоспособности формы, ее необходимо сохранить. Сохранение формы носит специальное название опубликование. Сразу же заметим, что эта процедура отлична от сохранения элемента данной формы.

Замечание

Еще раз вспомним отличие между формой и элементом. Форма — это специальный шаблон, на основе которого создается некий элемент. Поэтому, открывая, например, форму Контакт, заполняя и сохраняя ее, вы сохраняете не форму, а лишь элемент этой формы.

Применяя вышеописанные способы, пользователь может изменить форму, но выбрав команду > Файл > сохранить, он сохранит не саму измененную форму, а лишь элемент, основанный на ней. Кстати, в случае с формой контакта при подобной попытке появится предупреждение о незаполненном

Применяя вышеописанные способы, пользователь может изменить форму, но выбрав команду > Файл > Сохранить, он сохранит не саму измененную форму, а лишь элемент, основанный на ней. Кстати, в случае с формой контакта при подобной попытке появится предупреждение о незаполненном поле Хранить как (поскольку элемент не заполнялся), что еще раз показывает различие в способах сохранения.

Форму можно опубликовать несколькими способами, но наиболее часто употребляемыми являются:

  • в качестве шаблона;
  • в библиотеке форм.
Чтобы сохранить форму в виде шаблона, необходимо выполнить действия, показанные в примере 19.9.

Пример 19.9. Сохранение формы в качестве шаблона

Файл >Сохранить как. . .

Папка <Имя папки>

Имя := <Имя файла>

Тип файла Шаблон Outlook

ОК

Теперь для создания нового элемента на основе этого шаблона достаточно дважды щелкнуть по соответствующему файлу в Проводнике.

Замечание

Если в диалоговом окне Сохранение элемента выбрать в раскрывающемся списке Тип файла не Шаблон Outlook, а любой другой элемент, то Outlook сохранит его с указанным типом. Другое дело, что эти форматы теряют некоторую информацию формы. Например, естественно, что рисунок формы не может храниться в текстовом формате (см. раздел 17.1.5 "Шаблон Outlook").

Для сохранения формы Outlook в библиотеке личных форм повторите действия, рассмотренные в примере 19.10.

Пример 19.10. Сохранение формы в библиотеке личных форм

Сервис> Формы > Опубликовать форму

Папки Библиотека личных форм (рис. 19.14}

Название := Writer

Имя формы:= Writer

Опубликовать

Рис. 19.14. Диалоговое окно Публикация формы

После того как форма сохранена, ею можно воспользоваться для создания новых элементов.

Пример 19.11. Создание элемента на основе пользовательской формы

> Сервис > Формы > Выбрать форму

Папки Библиотека личных форм

Формы Book

Открыть

На рис. 19.15 изображено диалоговое окно Выбор формы (Choose Form) в представлении по категориям. Обратите внимание на нижнюю часть данного диалогового окна, в котором отображаются контакт, описание и версия формы.

По умолчанию Outlook создает элементы посредством форм из стандартной библиотеки форм. Если вы хотите, чтобы Outlook по умолчанию создавал формы на основе вашей, то необходимо установить соответствующий параметр для свойств папки, хранящей элементы (см. пример 19.12).

Теперь при создании нового элемента в папке Контакты будет использоваться созданная нами форма writer.

Рис. 19.15. Диалоговое окно Выбор формы

Пример 19.12. Задание формы, применяемой по умолчанию

{На панели Outlook} Контакты

Свойства

Общие

Помещая в эту папку использовать Формы...

Папки Библиотек личных форм

Формы Writer

Открыть

ОК (рис. 19.16)

Создание красивых и удобных форм Outlook, безусловно, требует от разработчика наличия определенного опыта. К сожалению, рамки этой книги позволяют описать только базовые операции, используемые при работе с формами Outlook. Однако по аналогии с рассмотренным примером и справочной системой вы сможете упростить и автоматизировать процесс обработки информации на вашем компьютере.

Рис. 19.16. Вкладка Общие диалогового окна Свойства папки "Контакты"

Назад Начало Вперед