Аппаратный и интерфейсный уровни
Итак, на аппаратном уровне возможна какая угодно среда передачи данных – с точки зрения Linux, сеть начинается в месте подключения к этой среде, то есть на сетевом интерфейсе. Список сетевых интерфейсов и их настроек в системе можно посмотреть с помощью команды ifconfig (от interface configuration):
Пример 14.1. Запуск ifconfig (html, txt)
Утилитой ifconfig пользуется, в основном, сама система или администратор; некоторые данные ifconfig получает, обращаясь с системным вызовом ioctl() к открытому сетевому сокету, а некоторые считывает из /proc. Название сетевого интерфейса состоит из его типа и порядкового номера (каким по счету его распознало ядро). Все сетевые интерфейсы Ethernet в Linux называются ethномер, начиная с eth0. Параметр MTU (Maximum Transfer Unit) определяет наибольший размер фрейма.
Большинство других параметров относятся к сетевому уровню, но как минимум еще один – HWaddr – относится к уровню интерфейсному.
Сетевой интерфейс. Точка взаимодействия утилит Linux с реализацией TCP/IP в ядре системы. Как правило, имеет уникальный сетевой адрес. Интерфейсу может соответствовать некоторое сетевое оборудование (например, карта Ethernet), в этом случае определен также и его интерфейсный адрес.
HWaddr (от HardWare address, аппаратный адрес) – это уникальный внутри среды передачи данных идентификатор сетевого устройства. В Ethernet аппаратный адрес называется MAC-address (от Media Access Control, управление доступом к среде), он состоит из шести байтов, которые принято записывать в шестнадцатиричной системе исчисления и разделять двоеточиями. Каждая Ethernet-карта имеет собственный уникальный MAC-address (в примере – 00:0C:29:56:C1:36), поэтому его легко использовать для определения отправителя и получателя в рамках одной Ethernet-среды. Если идентификатор получателя неизвестен, используется аппаратный широковещательный адрес, FF:FF:FF:FF:FF:FF. Сетевая карта, получив широковещательный фрейм или фрейм, MAC-адрес получателя в котором совпадает с ее MAC-адресом, обязана отправить его на обработку системе.
Термин "Media Access Control" имеет отношение к алгоритму, с помощью которого решается задача очередности передачи. Алгоритм базируется на трех принципах:
- Прослушивание среды. Каждое устройство умеет определять, идет ли в данное время передача данных по среде. Если среда свободна, устройство имеет право само передавать данные.
- Обнаружение коллизий. Если решение о начале передачи данных одновременно приняли несколько устройств, в среде возникнет коллизия, и распознать, где чьи были данные, становится невозможно. Зато устройства всегда замечают произошедшую коллизию, и передают данные повторно.
- Случайное время ожидания перед повтором. Если бы после коллизии все устройства начали одновременно повторять передачу данных, случилась бы новая коллизия. Поэтому каждое устройство выжидает некоторое случайное время, и только после этого повторяет передачу. Если повторная коллизия все-таки возникает, устройство ждет вдвое дольше1). так происходит до тех пор, пока не будет превышено допустимое время ожидания, после чего системе сообщается об ошибке.
Приведенный алгоритм имеет два недостатка. Во-первых, уже на интерфейсном уровне время передачи одного пакета может быть любым, так как неопределенное промедление с передачей предусмотрено протоколом. Во-вторых, сеть Ethernet считается хорошо загруженной, если на протяжении некоторого промежутка времени в среднем треть этого времени было потрачена на передачу данных, а две трети времени среда была свободна. Сеть Ethernet, нагруженная наполовину, работает очень медленно и с большим числом коллизий, а сеть, нагруженная на две трети, считается неработающей. Это – плата за отсутствие синхронизации работы всех устройств в сети.
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий